Что важно знать о фонде?

В конце апреля Фонд целевого капитала «Истоки» и Форум Доноров провели видеоопрос общественного мнения среди москвичей и гостей столицы. Респондентам предлагалось определить наиболее важные факторы, влияющие на выбор благо­твори­тель­ного фонда для совершения пожертвования.

Для 65% опрошенных главным показателем, свидетельствующим о добросовестности благо­твори­тель­ной организации, стало наличие сайта и отчётности на нём. 18% считают важным иметь личное знакомство с руководством или сотрудниками организации. 9% не нуждаются в информации и готовы делать пожертвования, исходя из вида деятельности фонда. Известность и хорошая репутация руководителя фонда оказалась важным фактором для 5% опрошенных. На необходимость публикаций о деятельности организации в СМИ указали лишь 3% опрошенных.

«Неудивительно, что большинство респондентов хотело бы иметь возможность познакомиться с фондами через сайт, — говорит исполнительный директор Фонда целевого капитала «Истоки» Екатерина Герус. — Online ресурсы фондов должны нести актуальную и достоверную информацию об их деятельности, быть удобными в использовании. Однако не менее важно сформировать положительный образ фонда за счёт хорошего графического оформления сайта и качественных, информативных текстов. Желание личного знакомства с представителями фондов также вполне объяснимо – психологически комфортно жертвовать свои средства «проверенным» людям, не опасаясь мошенников. Несмотря на незначительный процент респондентов, обращающих внимание на публикации в СМИ, не стоит недооценивать важность этого фактора. Зачастую публикации в авторитетных изданиях формируют отношение к фондам у крупных жертвователей».
Истоки опрос 2

«Опрос ещё раз подтверждает, как важна прозрачность в работе некоммерческой организации, — продолжает Наталья Каминарская, исполнительный секретарь Форума Доноров. — Независимо от того, фандрайзинговый это фонд или донорский, необходимо уметь объяснять свою работу так, чтобы ни у кого не возникало вопросов, чем он занимается, откуда берёт и как тратит ресурсы, кому он помогает, как к нему можно обратиться и т.д. Я не устаю повторять, что публичность, открытость и подотчётность — это фундамент взаимодействия с грантополучателями, донорами, партнёрами, обществом, властью и СМИ. Для сотрудников НКО это должно войти в ежедневную привычку — рассказывать о своей работе всеми возможными способами».

Опрос продемонстрировал заинтересованность потенциальных благотворителей в получении информации о фондах, что свидетельствует о необходимости проявить особое внимание благо­твори­тель­ных организаций к своим информационным ресурсам.