Как наладить взаимодействие бизнеса и НКО

В Ленинградской области прошла конференция «Корпоративные социальные программы как ресурс общественного сектора Ленинградской области» с участием представителей крупнейших предприятий области и руководителей социально-ориентированных НКО.

По словам заместителя председателя Общественной палаты Ленобласти Григория Самсоненко, цель проведения конференции — поиск и продвижение эффективных механизмов взаимодействия корпоративного сектора и социально ориентированных некоммерческих организаций в рамках реализации корпоративных социальных программ, а так же выявление проблем, которые препятствуют такому взаимодействию.

Модератор конференции, член комиссии ОП РФ по развитию благотворительности и волонтерства Ирина Котелевская отметила, что в настоящий момент Минэкономразвития подготовило законопроект, который предполагает разрешить компаниям совершать пожертвования не из чистой прибыли, как сейчас, а из той части прибыли, которая образовалась до налогообложения. Таким образом, фискальная нагрузка снижается. Это может стать для них серьезным стимулом — уделять больше внимания благотворительности.

В то же время, по словам Котелевской, Минфин достаточно критически оценивает инициативу Минэкономразвития, хотя за счет благотворительности могут решаться те проблемы, на которые сейчас направляются бюджетные средства. К примеру, дорогостоящие операции мог бы финансировать бизнес, за счет благотворительных пожертвований, тогда как сейчас это делает бюджет.

Председатель комиссии ОП Ленинградской области по социальной политике Анна Елистратова обратила внимание участников, что для эффективного взаимодействия корпоративного сектора и социально ориентированных НКО необходимо существенно повысить уровень профессиональной подготовки НКО, которые смогли бы предложить бизнесу эффективную модель реализации корпоративных задач.

Тему эффективности НКО поддержала директор Благотворительного фонда «Добрый город Петербург» Анна Шматко. По ее мнению, сегодня на рынке корпоративной социальной ответственности доминирует проектный подход, а не случайная, ситуативная помощь, преобладают неденежные пожертвования. В этой ситуации НКО должны уметь не только составить грамотный проект, но и предложить эффективное PR сопровождение проекта.

На вопрос, почему компании выбирают сотрудничество с НКО, Анна Шматко выделила такие факторы как экономия времени, денег, кадровых ресурсов, креативный и профессиональный подход к решению задач.

Подводя итоги, участники конференции сошлись во мнении, что в Ленинградской области необходимо создать единую площадку или орган для координации и развития корпоративной и частной благотворительной деятельности, например, благотворительный общественный совет или комиссию при правительстве региона.

По материалам пресс-службы Общественной палаты Ленинградской области

Ссылка