Илья Чукалин о льготах для компаний

Заместитель директора Департамента стратегического управления (программ) и бюджетирования Минэкономразвития (МЭР) России Илья Чукалин:

«МЭР неоднократно заявляло о своей поддержке введения льгот для корпораций, которые делают благотворительные пожертвования. Тем более, что эта мера предусмотрена сразу двумя документами правительства РФ – концепцией развития благотворительности и концепцией социально-экономического развития. Мы подготовили законопроект, который направлен сейчас на согласование в Министерство финансов. Документ достаточно простой: список организаций, имеющих право получать пожертвования, полностью повторяет положения аналогичной льготы для физических лиц (вступила в силу с 1 января 2012 года). Ограничительную планку расходов, которые могут был внесены в разряд внереализационных (не имеющих прямого отношения к производству и реализации товаров и услуг), мы установили в 10% от прибыли, подлежащей налогообложению. При этом мы исходили из практики европейских стран.

Возражения Минфина сводятся к двум сюжетам. Один – классический аргумент про выпадающие доходы бюджета. Понятно, что бюджет из-за введения данной льготы недополучит средств. Но ведь недополучение доходов бюджетом перекрывается 5-кратным получением социальной сферой средств на решение значимых социальных проблем. Например: компания получит вычет в 200 млн рублей (20%) – это значит, что в социальную сферу придет миллиард. Льгота значительно увеличит объем благотворительной деятельности. К тому же, крупные бизнесмены стремятся к тому, чтобы их расходы на благотворительность были предельно эффективными. Им неинтересно, если средства будут потрачены без явного результата. Поэтому зачастую корпоративные программы бизнеса более эффективны, чем программы государства. И в этом смысле государство ничего не теряет.

Второй аргумент против – возможны налоговые злоупотребления со стороны компаний. Если предприятие действительно хочет не показывать прибыль, оно найдет десятки способов это сделать: увеличит расходы на управление, маркетинговые исследования, рекламу. Есть десятки позиций, которые позволяют минимизировать налоги. Вряд ли кто-то будет играть в эти игры с благотворительностью – есть другие способы».

Источник: http://portal-nko.ru/dialog/blog/thread/?id=3126