В качестве спикера был приглашен Стивен Толл — заместитель директора департамента развития Оксфордского университета. Участникам семинара представилась уникальная возможность узнать о всех тонкостях планирования и реализации кампании по привлечению ресурсов для поддержки ВУЗа на примере капитальной кампании Оксфордского университета «Oxford Thinking», которая реализуется в течение трех лет. Целью компании является сбор 1,25 миллиард фунтов стерлингов для поддержки университета. На сегодняшний день в рамках капитальной кампании Оксфордского университета «Oxford Thinking» с 2008 г. собрано уже более 1.15 млрд фунтов стерлингов. Рассказывая о том как проводить капитальную кампанию по привлечению средств для поддержки университета, спикер подчеркнул, что очень важно понимать какая именно сумма должна быть собрана и зачем именно вам нужна такая сумма. То есть, что изменится с ее получением? В финансовых доводах в пользу поддержки и концепции развития, которая подготовлена для потенциальных доноров изложено, чего сможет добиться Оксфорд, если у Университета будут необходимые средства. Приоритетами расходования Оксфордом собранных средств выделяются: поддержка студентов, профессорско-преподавательский состав, поддержка академических программ и поддержка зданий, развитие инфраструктуры Оксфорда и большая финансовая свобода. 30 % средств кампании пошли в эндаумент университета и колледжей. Участники семинара смогли задать вопросы о том, как определять к кому обращаться за поддержкой и выбрать правильную форму обращения, как часто Оксфордский университет обращается к своим донорам, каков баланс привлеченных средств и затраченных на такую работу расходов.
Подводя итоги семинара, руководитель программы «Целевые капиталы» Форума Доноров Эльвира Алейниченко подчеркнула, что, конечно сложно взять опыт, полученный в условиях другой страны, имеющей свои особенности условий для развития практики пожертвований на поддержку университета, и перенести его целиком на российскую почву. Тем не менее, развивая эту новую для наших вузов практику, важно ориентироваться на лучшие кейсы, понимать перенимать технологии и применять то, что может быть успешно внедрено в фандрайзинговые стратегии российских фондов целевого капитала.
Проведение семинара стало возможным благодаря поддержкеЗАО «Газпромбанк-Управление активами», который на сегодняшний день имеет самое большой количество фондов целевых капиталов под управлением и оказывает поддержку развитию этого сектора в стране в целом.