О маркетинге эндаументов — профессионально

ДВФУ

Центр маркетинга и бизнес-коммуникаций Дальневосточного федерального университета в рамках реализации пилотного проекта «Эндаумент» организовал проведение вебинара «Маркетинг деятельности фондов целевого капитала».

Представленный фондом целевого капитала ДВФУ проект построения коммуникации с потенциальными донорами вызывает неподдельный интерес. Достаточно сказать, что в фонде к процессу привлечения средств планируют применить классические модели построения маркетинговых стратегий в бизнесе (b2b) для закрытого фандрайзинга и технологии проведения избирательных компаний при работе с массовыми жертвователями (открытый сбор). Это, в частности, так называемая «техника 5 касаний» и теория малых дел. В дискуссии о достигнутых успехах, существующих трудностях и перспективах развития маркетинга эндаумент-фондов вузов приняли участие почти все федеральные университеты. Евгений Новиков, представитель Южного федеральноо университета, рассуждал об особенностях массового сбора, его преимуществах и недостатках в сравнении с закрытым фандрайзином. Он обратил внимание на важность привлечения руководства вуза для организации фандрайзинговой кампании, и на то, какие есть возможности для что студенчество в массе своей хочет видеть быстрые результаты свои вложений в эндаументы.

Также в дискуссии приняла участие Василина Горовая, руководитель отдела по работе с проектами planeta.ru, одной из первых краудфандинговых площадок в России. Она рассказала о принципе сбора средств на проекты на краудфандинговых площадках, а так же ответила на вопросы о возможностях краудфандинга для фондов целевого капитала.

Запись вебинара
Презентация «Маркетинг Фонда целевого капитала ДВФУ»
Презентация «Краудфандинг как система финансирования»