22-ое заседание Клуба «Целевые капиталы»

zast-d

Наталья Каминарская, исполнительный секретарь Форума Доноров, отметила, что несмотря на 7-летнюю историю развития модели целевого капитала в России, по-прежнему одной из проблем остается малая информированность сообщества об особенностях ее функционирования. Частично данную проблему можно решить, активно используя возможности сети Интернет и правильно выстраивая взаимоотношения со СМИ.

Анна Ладошкина, руководитель отдела разработки Теплицы социальных технологий, представила результаты анализа 65 веб-представительств целевых капиталов по следующим направлениям: представленность организации, прозрачность, информирование, работа с жертвователями, удобство для пользователя. Свои собственные сайты имеют 49,2% ФЦК, разделы о ЦК на сайтах организаций-благополучателей – 44,6 %. Интересен тот факт, что половина фондов не пользуется инструментами, позволяющими анализировать поведение посетителей сайтов. Для тех, кто хочет улучшить свой сайт, Теплица социальных технологий разработала Интерактивную систему аудита сайта НКО .

Ольга Завикторина, руководитель проектов, дирекция по развитию НИТУ «МИСиС», и Леонид Скобелин, начальник отдела партнерских отношений УрФУ, поделились с участниками способами взаимодействия с выпускниками, студентами и партнерами университетов. На сайте МИСиС для жертвователей размещено дерево возможностей для физических лиц. УрФУ создали видеоролик, в котором за 50 секунд рассказывается об эндаумент-фонде

Свой опыт работы в интернете представили также и другие ФЦК, а также управляющие компании.

Надежда Брейман, заместитель директора радио «МИР», обсудила с участниками Клуба проблемы взаимодействия фондов целевого капитала со СМИ. Поскольку пул журналистов, разбирающихся в данной теме, очень невелик, главное – научиться коротко объяснять, что такое модель целевого капитала, а также находить инфоповоды, которые могут заинтересовать СМИ.